Аграрный холдинг «Эфко» пытается продать терминал по перевалке зерна, который может стать крупнейшим в России

Фильтры

Регион

Новости

Аграрный холдинг «Эфко» пытается продать терминал по перевалке зерна, который может стать крупнейшим в России

Аграрный холдинг «Эфко» пытается продать терминал по перевалке зерна, который может стать крупнейшим в России. Им интересуются крупнейшие иностранные трейдеры — Glencore и Luis Dreyfus, а также группа «Дело», но пока их не устраивают условия сделки

Владелец зернового терминала в порту Тамань — группа компаний «Эфко» собирается продать 100% в ООО «Зерновой терминальный комплекс «Тамань», владеющем береговой инфраструктурой (силос, подъездные пути), и 49% в ЗАО»Зерновой терминальный комплекс «Тамань», владеющем причальной инфраструктурой (причалы вынесены на 2,2 км в море). Объявленная цена — $200-300 млн. Претенденты — «дочка» Glencore (Международная зерновая компания, МЗК), Luis Dreyfus и группа «Дело» Сергея Шишкарева. Об этом «Ведомостям» рассказали несколько источников, близких к потенциальным покупателям и продавцу. Представитель «Дела» говорит, что компании интересен этот актив. Представители Glencore и «Эфко» отказались от комментариев. Получить комментарии Luis Dreyfus не удалось.

Покупателей останавливают условия продажи: что в причалах продается всего 49%, рассказывает источник, близкий к одному из претендентов. «Эфко» хочет сохранить там контроль, потому что на одном из причалов переваливается еще и ее масло. Поэтому сейчас переговоры приостановлены, говорит собеседник «Ведомостей».

Теоретически на терминал «Эфко» могла бы претендовать и Объединенная зерновая компания (ОЗК) — она осенью прошлого года подписала с Минтрансом и администрацией Краснодарского края соглашение о строительстве в порту Тамань зернового терминала мощностью 6 млн т, говорит гендиректор Infranews Алексей Безбородов. Представитель ОЗК от комментариев отказался.

Зерновой терминальный комплекс «Тамань» расположен в юго-западной части Таманского полуострова. В проекте четыре причала мощностью 9 млн т в год, говорится в презентации компании (есть у «Ведомостей»). Но сейчас объем перевалки — только 3,6 млн т, поскольку запущена лишь первая очередь. В планах — расширение пропускной способности автодороги с 10 000 до 20 000 т в сутки, это позволит удвоить перевалку. Планируется и строительство железнодорожных подходов.

Терминал «Эфко» на 9 млн т в год обещает быть крупнейшим в России, говорит руководитель стивидорной компании, работающей на юге. На Черном море кроме «Тамани» действует четыре зерновых терминала: Новороссийский комбинат хлебопродуктов мощностью около 4,5 млн т зерна в год, Новороссийский зерновой терминал — около 6 млн т, Туапсинский морской торговый порт — около 2,5 млн т и «Комбинат стройкомплекс» — около 1 млн т.

Источник: Ведомости

Также в разделе

Комментарии (0)