«Базэл» построит зерновой терминал в Тамани

20 апреля 2012, 11:06
Масштаб бизнеса Олега Дерипаски в аграрном секторе стремительно растет. Еще в прошлом году его агрохолдинг «Кубань» занимался выращиванием и первичной переработкой сельхозпродукции. А сейчас «Базэл» интересуется приватизацией Объединенной зерновой компании и собирается строить зерновой терминал в Тамани. Новый объект может стать одним из самых крупных в стране, отмечают эксперты.
В марте «Базэл» подал заявку в Минтранс на участие в конкурсе по строительству зернового терминала мощностью 5 млн т в морском порту Тамань, расположенном в Краснодарском крае. Как говорится в сообщении пресс-службы «Базэла», сейчас группа изучает возможность приобретения земельных участков под его строительство. Планируется, что партнером по развитию нового зернового терминала станет компания En Logistics (логистическое подразделение En Group). Инвестконтракт может быть заключен до конца третьего квартала.

Инвестиции в строительство нового объекта в компании не называют. По оценке экспертов, в строительство подобного терминала без железнодорожной инфраструктуры может быть инвестировано от 30 млн до 80 млн долл.

«Строительство терминала, как и покупку Объединенной зерновой компании, мы рассматриваем как стратегические инвестиции «Базового элемента» в агробизнес», — цитирует релиз управляющего директора дирекции «Агробизнес» «Базэла» Андрея Олейника. Напомним, ранее агрохолдинг «Кубань» подал заявку на участие в тендере на приобретение допэмиссии акций Объединенной зерновой компании.

Еще осенью прошлого года «Базэл» не планировал таких масштабных инвестиций в сельское хозяйство. В интервью РБК daily г-н Олейник говорил: «Мы специализируемся на выращивании и первичной обработке сырья. Дальше мы просто продаем крупным компаниям типа Louis Dreyfus или Международной зерновой компании. Наши объемы, которые мы выращиваем, незначительны для построения своей экспортной цепочки. К примеру, в этом году общий урожай зерна в хозяйствах агрохолдинга «Кубань» составил 200 тыс. т. Для нормального функционирования экспортного направления необходимо как минимум 500 тыс. т зерна» (см. РБК daily от 21.09.11).

«Группа не занималась зернотрейдингом и экспортом, так как имела недостаточные для этого объемы производства. В настоящее время группа имеет достаточно и объемов, и компетенций, чтобы стать значимым игроком на этом рынке», — объяснили смену приоритетов в пресс-службе «Базэла».

Наряду с Новороссийском и Туапсе Тамань является одним из глубоководных портов Черноморского бассейна. В настоящее время здесь реализуют свои проекты компании «Тольяттиазот», «Таманьнефтегаз», а также группа «Эфко», уже запустившая зерновой терминал, через который с июля 2011 года по март 2012-го было экспортировано 1,1 млн т зерна. Также свой терминал планирует построить и Объединенная зерновая компания.

По словам президента Российского зернового союза Аркадия Злочевского, Тамань — удобная площадка для строительства объектов, но действующий зерновой терминал «Эфко» пока не имеет подъездной железнодорожной ветки, что серьезно ограничивает объем перевалки. Планируемый «Базэлом» терминал станет одним из крупнейших в стране, говорит г-н Злочевский. К примеру, предельные текущие перевалочные мощности Новороссийского зернового терминала и Новороссийского комбината хлебопродуктов составляют чуть более 6 млн и около 4,5 млн т зерна соответственно.
Источник: РБК

Также в разделе:

Из портов Краснодарского края за неделю отправлено на экспорт более 363 тыс. тонн зерна в 10 стран мира...

Из портов Краснодарского края за неделю отправлено на экспорт более 583 тыс. тонн зерна в 12 стран мира...

Кубань аграрная: Ситуация на полях вселяет оптимизм...

Через порты Кубани в I квартале 2017 года отгрузили 5,63 млн т зерна...

В Краснодаре состоится Всероссийский форум «Зерно России-2017»...

Комментарии (0):

Эту новость еще никто не прокомментировал. Ваш комментарий может стать первым.

Войдите на сайт или зарегистрируйтесь, чтобы комментировать новости.

Также вас может заинтересовать

В Приморье Зарубино замахнулось на зерно
17 февраля 2017, 10:09
Проект Дальневосточного зернового терминала, который АО "ОЗК"  реализует в порту Зарубино, начинает приобретать устойчивые очертания. Интерес к проекту уже проявляют инвесторы из Республики Корея, на очереди – Япония, трейдеры которой уже облизываются в предвкушении...
Южная Корея может стать партнером ОЗК в строительстве зернового терминала в ДФО
9 февраля 2017, 09:44
На первом этапе мощности предприятия должны составить 10 млн тонн в год Южная Корея может стать партнером «Объединенной зерновой компании» («ОЗК») в строительстве специализированного дальневосточного зернового терминала в порту Зарубино....
Новый зерновой терминал «Луис Дрейфус» будет запущен в декабре
12 декабря 2016, 06:25
Он будет обслуживать суда до 5 тысяч тонн В декабре 2016 года планируется запуск седьмого специализированного терминала морского порта Азов для экспортной отгрузки зерна, принадлежащего «Луис Дрейфус Восток». Терминал расположен в районе устья реки Дон,...


Авторизуйтесь,
чтобы получить доступ к личному профилю.

 

Недавние ответы: