Масложировые холдинги «Эфко» и «Солнечные продукты» объединяют усилия, чтобы заняться экспортом зерна

15 октября 2008, 17:53
Масложировые холдинги «Эфко» и «Солнечные продукты» объединяют усилия, чтобы заняться экспортом зерна. Как стало известно, компании на паритетных началах инвестируют в глубоководный терминал в Тамани.

В ноябре «Эфко» планирует запустить в эксплуатацию завод по производству спецжиров в Тамани мощностью 18 000 т в месяц, а в следующем году там же должен заработать перевалочный терминал для жидких пищевых продуктов емкостью 30 000 т.

«Эфко» в 2005 г. купила в Тамани 11 га в зоне морского порта. И к жировому терминалу хочет добавить зерновой. Компании «достигли принципиальной договоренности», что «Солнечные продукты» приобретут у «Эфко» 50% в юрлице, занимающемся строительством зернового терминала, рассказали «Ведомостям» гендиректора Евгений Ляшенко («Эфко») и Сергей Иванов («Солнечные продукты»). Ляшенко уточнил, что сейчас ведется проектирование терминала. Портовый элеватор, по его словам, должен будет иметь номинальную мощность 250 000 т, годовую пропускную мощность 5 млн т. Терминал сможет одновременно принимать зерно из железнодорожных вагонов и автомашин, мощность транспортера отгрузки на морской транспорт — 2000 т в час.

Проект, по оценкам компаний, сделанным до начала кредитного кризиса, обойдется в $200-220 млн. Финансировать проект «Солнечные продукты» и «Эфко» собираются на паритетных началах. «Доля собственных средств в инвестициях будет зависеть от того, как мы договоримся с банками. Мы не скрываем, что в нынешней ситуации это трудно. Но если не договоримся — просто увеличится срок строительства», — говорит Иванов. «Это очень большой проект, и нам нужен партнер для его реализации, что особенно важно в ситуации кризиса», — считает Ляшенко. Иванов уточняет, что первые документы о совместной работе были подписаны еще в июне и к кризису партнерство отношения не имеет.

На Черном море есть всего три места, где возможно создание экспортных мощностей для зерновых, говорит директор «Разгуляй агро» Алексей Иванов . В Новороссийске, напоминает он, уже действуют два терминала и обсуждаются проекты строительства еще двух, но возможности экспорта ограничены пропускной способностью железнодорожной ветки и станции Новороссийск (они уже работают на пределе возможностей). В Туапсе, продолжает Иванов из «Разгуляя», сложно везти зерно автотранспортом, а из Краснодарского и Ставропольского краев существенная часть урожая доставляется в порты именно так. А в Тамани, по его словам, потребуются дополнительные инвестиции, чтобы порт соответствовал всем стандартам безопасности судоходства. В Тамани необходимо развивать инфраструктуру, но новые глубоководные терминалы на Черном море России «безусловно нужны», говорит гендиректор ИКАР Дмитрий Рылько.
Источник: mail.ru

Также в разделе:

Власти Кубани планируют собрать в этом году около 15 миллионов тонн зерна...

В этом году на Кубани впервые вырастили зерно второго класса...

На Кубани построят завод по производству семян сои за 190 млн рублей...

Кубань стала лидером среди регионов России по урожайности зерновых...

Экспорт зерна в портах Краснодарского края вырос на 45%...

Комментарии (0):

Эту новость еще никто не прокомментировал. Ваш комментарий может стать первым.

Войдите на сайт или зарегистрируйтесь, чтобы комментировать новости.

Также вас может заинтересовать

«Солнечные продукты» приступили к переработке урожая 2017 года
21 июля 2017, 09:01
Холдинг «Солнечные продукты», один из лидеров масложирового рынка России, приступил к переработке рапса урожая 2017 года на Армавирском масложировом комбинате (г. Армавир, Краснодарский край), одном из старейших маслоэкстракционных предприятий России. Предприятие планирует...
В рейтинг Forbes вошли 14 агрокомпаний
29 сентября 2015, 14:21
Общая выручка представителей агробизнеса превысила 728 млрд рублей Российский Forbes опубликовал очередной рейтинг 200 крупнейших частных компаний страны по итогам 2014 года. В отличие от предыдущих списков, когда круг участников, представлявших агробизнес, постоянно сужался,...


Авторизуйтесь,
чтобы получить доступ к личному профилю.

 

Недавние ответы: