Масложировые холдинги «Эфко» и «Солнечные продукты» объединяют усилия, чтобы заняться экспортом зерна

15 октября 2008, 17:53
Масложировые холдинги «Эфко» и «Солнечные продукты» объединяют усилия, чтобы заняться экспортом зерна. Как стало известно, компании на паритетных началах инвестируют в глубоководный терминал в Тамани.

В ноябре «Эфко» планирует запустить в эксплуатацию завод по производству спецжиров в Тамани мощностью 18 000 т в месяц, а в следующем году там же должен заработать перевалочный терминал для жидких пищевых продуктов емкостью 30 000 т.

«Эфко» в 2005 г. купила в Тамани 11 га в зоне морского порта. И к жировому терминалу хочет добавить зерновой. Компании «достигли принципиальной договоренности», что «Солнечные продукты» приобретут у «Эфко» 50% в юрлице, занимающемся строительством зернового терминала, рассказали «Ведомостям» гендиректора Евгений Ляшенко («Эфко») и Сергей Иванов («Солнечные продукты»). Ляшенко уточнил, что сейчас ведется проектирование терминала. Портовый элеватор, по его словам, должен будет иметь номинальную мощность 250 000 т, годовую пропускную мощность 5 млн т. Терминал сможет одновременно принимать зерно из железнодорожных вагонов и автомашин, мощность транспортера отгрузки на морской транспорт — 2000 т в час.

Проект, по оценкам компаний, сделанным до начала кредитного кризиса, обойдется в $200-220 млн. Финансировать проект «Солнечные продукты» и «Эфко» собираются на паритетных началах. «Доля собственных средств в инвестициях будет зависеть от того, как мы договоримся с банками. Мы не скрываем, что в нынешней ситуации это трудно. Но если не договоримся — просто увеличится срок строительства», — говорит Иванов. «Это очень большой проект, и нам нужен партнер для его реализации, что особенно важно в ситуации кризиса», — считает Ляшенко. Иванов уточняет, что первые документы о совместной работе были подписаны еще в июне и к кризису партнерство отношения не имеет.

На Черном море есть всего три места, где возможно создание экспортных мощностей для зерновых, говорит директор «Разгуляй агро» Алексей Иванов . В Новороссийске, напоминает он, уже действуют два терминала и обсуждаются проекты строительства еще двух, но возможности экспорта ограничены пропускной способностью железнодорожной ветки и станции Новороссийск (они уже работают на пределе возможностей). В Туапсе, продолжает Иванов из «Разгуляя», сложно везти зерно автотранспортом, а из Краснодарского и Ставропольского краев существенная часть урожая доставляется в порты именно так. А в Тамани, по его словам, потребуются дополнительные инвестиции, чтобы порт соответствовал всем стандартам безопасности судоходства. В Тамани необходимо развивать инфраструктуру, но новые глубоководные терминалы на Черном море России «безусловно нужны», говорит гендиректор ИКАР Дмитрий Рылько.
Источник: mail.ru

Также в разделе:

Кубань остановит экспорт зерна из-за карантина...

Из портов Краснодарского края за неделю отправлено на экспорт более 519 тыс. тонн зерна в 12 стран мира...

Земельный банк «Агрокомплекса» превысит 600 тыс. га...

Кубань хочет экспортировать сахар и гранулированную муку...

Кубанские ученые назвали недальновидным экспорт зерна в ущерб внутреннему рынку...

Власти Кубани заявили о рекордном урожае зерновых...

Комментарии (0):

Эту новость еще никто не прокомментировал. Ваш комментарий может стать первым.

Войдите на сайт или зарегистрируйтесь, чтобы комментировать новости.

Также вас может заинтересовать

В рейтинг Forbes вошли 14 агрокомпаний
29 сентября 2015, 14:21
Общая выручка представителей агробизнеса превысила 728 млрд рублей Российский Forbes опубликовал очередной рейтинг 200 крупнейших частных компаний страны по итогам 2014 года. В отличие от предыдущих списков, когда круг участников, представлявших агробизнес, постоянно сужался,...


Авторизуйтесь,
чтобы получить доступ к личному профилю.

 

Недавние ответы: