Своя четверть. Краснодарский производитель зерна вложился в морской порт

01 апреля 2009, 10:57
ОАО «Краснодарзернопродукт» приобрело 25% акций стивидорной компании «Ейск-Порт-Виста». Таким образом зерновики пытаются самостоятельно выйти на средиземноморский рынок.

Сумма сделки не разглашается, но источник, близкий к руководству стивидорной компании, рассказал «Гудку», что блокпакет акций «Ейск-Порт-Виста» обошёлся «Краснодарзернопродукту» в 57,5 млн руб.

Гендиректор «Краснодарзернопродукта» Владимир Хубирьянц пояснил «Гудку», что сделка облегчит его компании выход на рынок Средиземноморья. «Наши мощности – 330 тонн в сутки, но загружены они всего на 70%. Мы надеемся, что эти вложения отобьются», – уверен он.

Блокпакет акций компании был приобретён у частного лица Татьяны Терсеновой, которая входила в число учредителей «Ейск-Порт-Виста».

«Мы сами строили порт Виста в 1999 году, когда казалось, что эти вложения очень привлекательны, но сейчас из-за нестабильности курса доллара мы приняли решение избавиться от этого актива», – говорит доверенное лицо Татьяны Терсеновой Владимир Мороз. Сейчас он является генеральным директором компании «ШаТЛ», специализирующейся на экспорте сельхозпродукции и строительстве жилых объектов в Краснодарском крае.

«Мы договорились с покупателями о том, что будем пользоваться услугами «Ейск-Порт-Виста» на льготных условиях, но пока ищем такие варианты заключения договоров о поставках зерна, чтобы в них был фиксированный курс доллара, – говорит Владимир Мороз. – Только что мы загрузили два судна по 6 тыс. тонн зерна в каждом, но из-за падения доллара мы остались без прибыли».

По мнению исполнительного директора центра «Совэкон» Андрея Сизова, структура перевозок зерна на Юге России не претерпит изменения в связи со сделкой. «Ейский морской порт не принимает глубокие судна, и все крупные компании стараются перевозить продукцию через Новороссийск», – считает эксперт.


Справка «Гудка»
ООО «Ейск-Порт-Виста» является стивидорной компанией, работающей в Ейском морском порту, который открыт для круглогодичной обработки судов типа «река –
море».
Пропускная способность портового комплекса – не менее 2 млн тонн в год. Перевалка осуществляется на шести универсальных причалах. Общая длина причальных стенок – 960 м.
На территории порта работают также другие стивидоры – ОАО «Ейский портовый элеватор», ООО «Директория – Новый морской порт» и ЗАО «Ейск-Приазовье-Порт».
Источник: gudok.ru

Также в разделе:

В Минкавказе нашли способ разгрузить южные порты...

Краснодарский край: создан оперативный штаб по проведению полевых работ...

Путин посетил селекционную теплицу Национального центра зерна...

Состояние озимых культур на кубанских полях сегодня не вызывает опасений...

Мощности крахмального завода на Кубани удвоят...

Датский инвестор подал на банкротство своего свинокомплекса на Кубани...

Комментарии (0):

Эту новость еще никто не прокомментировал. Ваш комментарий может стать первым.

Войдите на сайт или зарегистрируйтесь, чтобы комментировать новости.



Авторизуйтесь,
чтобы получить доступ к личному профилю.

 

Недавние ответы: