Своя четверть. Краснодарский производитель зерна вложился в морской порт

Фильтры

Регион

Новости

Своя четверть. Краснодарский производитель зерна вложился в морской порт

ОАО «Краснодарзернопродукт» приобрело 25% акций стивидорной компании «Ейск-Порт-Виста». Таким образом зерновики пытаются самостоятельно выйти на средиземноморский рынок.

Сумма сделки не разглашается, но источник, близкий к руководству стивидорной компании, рассказал «Гудку», что блокпакет акций «Ейск-Порт-Виста» обошёлся «Краснодарзернопродукту» в 57,5 млн руб.

Гендиректор «Краснодарзернопродукта» Владимир Хубирьянц пояснил «Гудку», что сделка облегчит его компании выход на рынок Средиземноморья. «Наши мощности – 330 тонн в сутки, но загружены они всего на 70%. Мы надеемся, что эти вложения отобьются», – уверен он.

Блокпакет акций компании был приобретён у частного лица Татьяны Терсеновой, которая входила в число учредителей «Ейск-Порт-Виста».

«Мы сами строили порт Виста в 1999 году, когда казалось, что эти вложения очень привлекательны, но сейчас из-за нестабильности курса доллара мы приняли решение избавиться от этого актива», – говорит доверенное лицо Татьяны Терсеновой Владимир Мороз. Сейчас он является генеральным директором компании «ШаТЛ», специализирующейся на экспорте сельхозпродукции и строительстве жилых объектов в Краснодарском крае.

«Мы договорились с покупателями о том, что будем пользоваться услугами «Ейск-Порт-Виста» на льготных условиях, но пока ищем такие варианты заключения договоров о поставках зерна, чтобы в них был фиксированный курс доллара, – говорит Владимир Мороз. – Только что мы загрузили два судна по 6 тыс. тонн зерна в каждом, но из-за падения доллара мы остались без прибыли».

По мнению исполнительного директора центра «Совэкон» Андрея Сизова, структура перевозок зерна на Юге России не претерпит изменения в связи со сделкой. «Ейский морской порт не принимает глубокие судна, и все крупные компании стараются перевозить продукцию через Новороссийск», – считает эксперт.


Справка «Гудка»
ООО «Ейск-Порт-Виста» является стивидорной компанией, работающей в Ейском морском порту, который открыт для круглогодичной обработки судов типа «река –
море».
Пропускная способность портового комплекса – не менее 2 млн тонн в год. Перевалка осуществляется на шести универсальных причалах. Общая длина причальных стенок – 960 м.
На территории порта работают также другие стивидоры – ОАО «Ейский портовый элеватор», ООО «Директория – Новый морской порт» и ЗАО «Ейск-Приазовье-Порт».

Источник: gudok.ru

Также в разделе

Комментарии (0)