В России производство зерна при вхождении в ВТО может пострадать из-за сокращения его рынков потребления - эксперт

Фильтры

Регион

Новости

В России производство зерна при вхождении в ВТО может пострадать из-за сокращения его рынков потребления - эксперт

Как уже писало ранее ИА «Казах-Зерно», тема вступления России в ВТО по-прежнему остается наиболее обсуждаемой в российских экономических кругах. Эксперты продолжают обсуждать, сколько приобретет Россия и сколько она за это заплатит. Как отреагируют на вхождение в ВТО отдельные отрасли и экономика в целом - интересует не только узких специалистов, но и все экономически активное население страны.

По мнению многих экспертов, наиболее незащищенной от потерь может оказаться сельскохозяйственная отрасль, в которой задействована прямым образом или косвенно значительная часть населения страны.

Свое мнение и отношение к вступлению России в ВТО высказал «Интерфаксу» президент Национального союза зернопроизводителей и председатель совета директоров «Сибирского аграрного холдинга» Павел Скурихин.

Я думаю, что мы сможем это в полной мере прочувствовать уже после того, как окажемся в ВТО, ответил Павел Скурихин. Вселяют надежду заявления, сделанные политическим руководством страны на всех уровнях, что сельхозтоваропроизводство никто не собирается бросать на произвол судьбы, и никто не собирается махнуть рукой на колоссальные средства, которые были вложены в отрасль. Существует ряд опробованных другими государствами мер поддержки сельхозпроизводства.

Если говорить о нашей отрасли - о производстве зерна: на сегодняшний день мы видим две группы рисков. Во-первых - как бы вступление в ВТО не повредило животноводам, нашим основным потребителям. На их долю приходится более половины всего потребления зерновых. Например, в прошлом году на эту отрасль пришлось около 43 млн. тонн из 94 млн. тонн всего урожая зерновых. Сейчас животноводы находятся под серьезной защитой - это и квоты и госсубсидии, в случае если они требуются, как это было после засухи 2010 года. В крайнем случае - это Роспотребнадзор и Россельхознадзор, которые могут ограничить импорт тех или иных видов продукции.

Вторая группа рисков касается тех мер господдержки, которыми пользуются сами зернопроизводители. Прежде всего, это льготные тарифы на вывоз зерна из отдаленных регионов, льготное топливо и участие государства в ценообразовании на минеральные удобрения.

Тем не менее, существует международный опыт по переносу мер господдержки в «зеленую» корзину. Наглядный пример. «Сибирский аграрный холдинг» поставлял гречиху в Японию, и у нас была возможность ознакомиться с их производством. Так вот, они выращивают гречиху на Хоккайдо - теоретически, это не должно быть эффективно с точки зрения экономики. Но японцы обратились в ЮНЕСКО, и представили эту деятельность как традиционные занятия местного населения.

Фактически, это форма обхода требований ВТО, и у нас такие способы могут существовать. Мы можем признать фактически любую территорию, кроме, наверное, Краснодарского края, зоной, рискованной для ведения сельского хозяйства, и выделять субсидии в рамках поддержки традиционного образа жизни людей. Поэтому способы, которые могут компенсировать выбывающие меры поддержки, существуют.

Добавим, что такие формы поддержки существуют и в США по программам сохранения мелкого и среднего семейного фермерства и его образа жизни. В АПК США крупные товарные фермы с возможностью массового производства сельхозпродукции дают подавляющую часть валового продукта. Тем не менее, в США считают необходимым сохранить малое семейное фермерство, как традиционную систему американского образа жизни и социальную историческую ценность.

Источник: kazakh-zerno.kz

Также в разделе

Комментарии (0)