Зерно запирают в Сибир

28 июня 2012, 10:49
Государство не будет напрямую субсидировать перевозки зерна из Сибири. Против Минэкономразвития - из-за присоединения к ВТО.

Сибирский регион - один из крупнейших в стране производитель зерновых: по оценке ИКАР, в год там собирают 14-17 млн т (в 2011 г. всего в России урожай зерновых составил 94,3 млн т). Но основные экспортные мощности расположены на Черном море, транспортировать туда сибирское зерно невыгодно, и оно получается «запертым» в регионе. До конца этого года на расстояния дальше 1100 км из Сибири и Курганской области зерно возят по половинному тарифу. А с 1 января 2013 г. Минсельхоз планировал перейти на прямое субсидирование перевозок - эта мера предусмотрена проектом программы развития АПК на 2013-2020 гг. (версия документа от 24 мая есть на сайте министерства). Отказ от сегодняшнего понижающего тарифа требуется из-за перехода на единые тарифы на перевозки в Таможенном союзе, говорит президент Национального союза зернопроизводителей и владелец агрохолдинга «Сахо» Павел Скурихин.

Но против введения субсидий, как стало известно «Ведомостям», выступает Минэкономразвития. Министерство рекомендовало переработать действующую систему исключительных тарифов на перевозки зерна, разработать нетарифные меры поддержки и «только в случае невозможности их применения» рассматривать вопрос об установлении пониженных тарифов. Позиция изложена в письме за подписью замминистра Станислава Воскресенского (документ есть у «Ведомостей»). Такой подход, объясняет замминистра в письме, в отличие от прежнего не противоречит обязательствам России в рамках Таможенного союза и ВТО.

Представитель Минэкономразвития не смог подтвердить подлинность документа и прокомментировать позицию министерства. Но о такой позиции Минэкономразвития знают в Минсельхозе, сказал «Ведомостям» источник в этом министерстве. Об отказе от идеи субсидирования перевозок знает также Скурихин.

Предложения по субсидированию перевозок сибирского зерна из финальной версии программы развития АПК исключены, продолжает источник в Минсельхозе. Внести эту версию в правительство министерство собирается сегодня, а вице-премьер Аркадий Дворкович вчера заявил, что принят документ должен быть до 15 июля. Минсельхоз, говорит источник в министерстве, уже создал специальную комиссию, которая занимается разработкой альтернативных мер поддержки перевозок. К осени, по словам источника, уже могут быть сформулированы конкретные меры.

Тонна сибирского зерна в среднем на 2500 руб. (35-40%) дешевле, чем зерно того же класса в Краснодарском крае, при этом в ряде случаев по качеству оно выше южного, говорит гендиректор ИКАР Дмитрий Рылько. Низкие цены - низкая маржа, продолжает он: из-за этого сибирские производители не имеют возможности вкладываться в развитие новых технологий, а это не позволяет им увеличивать рентабельность.

В этом сезоне (заканчивается 30 июня) Россия экспортировала 27 млн т - подавляющее большинство этого объема прошло через южные порты. К 2015 г. объем экспорта российского зерна должен составить 37,8 млн т (согласно стратегии развития Объединенной зерновой компании, ОЗК), при этом через черноморские порты может быть вывезено 30-31 млн т, а через Дальний Восток - около 5 млн т.

Идея экспорта сибирского зерна через дальневосточные порты обсуждается уже много лет. Но специализированных терминалов на Дальнем Востоке нет. Наиболее известный проект строительства зернового терминала в порту Находки был в прошлом году заявлен группой «Сумма» и ОЗК.
Источник: Казах-Зерно

Также в разделе:

В этом году на Кубани впервые вырастили зерно второго класса...

На Кубани построят завод по производству семян сои за 190 млн рублей...

Кубань стала лидером среди регионов России по урожайности зерновых...

Экспорт зерна в портах Краснодарского края вырос на 45%...

Краснодарский край: В Белоглинском районе в терминал по погрузке зерна инвестировали 200 млн рублей...

Комментарии (2):

#1
Если ОЗК и "Сумма" сумеют реализовать этот проект, то это будет равносильно тому, как Петр-I, прорубил окно в Европу, сделав Россию морской державой.
Петр Покрышкин

, 28 июня 2012, 17:13

#2
Это окно не на много решит эту проблему, т.к Кургаская, Омская и Тюменские обл далековато находятся от Находки. А последние 2 года показали, что и Алтай и Новосибирск сами покупают зерно в этих областях. Коэффициэнт должен быть обязательно!!!, чтоб уровнять производителей. И эту проблему ПРОСТО не хотят решать!
Евгений Сидоров

, 29 июня 2012, 12:37

Войдите на сайт или зарегистрируйтесь, чтобы комментировать новости.

Также вас может заинтересовать

Субсидии на ж/д перевозки зерна продлят и распространят на сою и шрот
25 октября 2010, 10:55
По словам Зубкова, зерновое эмбарго оживило внутренний рынок зерна в РФ - оно стало быстрее перемещаться из регионов, где оно в избытке, туда, где ощущается недостаток. Так, в августе железной дорогой перевезено 671 тысяча тонн зерна, в сентябре-октябре суммарные поставки из Сибири и юга...


Авторизуйтесь,
чтобы получить доступ к личному профилю.

 

Недавние ответы: