Тарифная политика ЗАО «Русагротранс» на рынке перевозки зерна

Фильтры

Регион

Новости

Тарифная политика ЗАО «Русагротранс» на рынке перевозки зерна

Сегодня ЗАО «Русагротранс» провело пресс-брифинг, посвященный тарифной политике ЗАО «Русагротранс» на рынке перевозок зерна, развитию вагонного парка и взаимоотношениям ЗАО «Русагротранс» с регуляторами рынка.

ЗАО «Русагротранс» создано в ноябре 2008г., самостоятельно стало управлять вагонным парком с февраля 2009г. Учредителями ЗАО «Русагротранс» являются ОАО «Первая грузовая компания» (51%) и ООО «Рустранском» (49%). ОАО «Первая грузовая компания» передало в собственность ЗАО «Русагротранс» 7 997 вагонов-зерновозов. Таким образом, ЗАО «Русагротранс» стал одним из основных операторов на рынке транспортировки зерна.

В ближайшей перспективе основными целями ЗАО «Русагротранс» являются повышение эффективности железнодорожных перевозок зерна путем изменения существующей, повагонной технологии, на технологию маршрутных поездов; приобретение и ремонт вагонов-зерновозов; строительство и модернизация логистической инфраструктуры в местах погрузки и перевалки зерна.

Основные принципы, на которых будет строиться тарифная политика ЗАО «Русагротранс»: прозрачность, стабильность, объективность, эффективность, публичность.

Формируя тарифы на перевозку зерна, ЗАО «Русагротранс» будет исходить из существующих рыночных условий. На внутренних направлениях, учитывая их социальную значимость, тарифы ЗАО «Русагротранс» будут строго следовать Прейскуранту 10-01, а после внедрения новых логистических технологий сможет предложить клиентам более оптимальные тарифы. Ставки будут зависеть от оборота вагона – чем быстрее оборот вагона, тем ниже стоимость перевозки. Установленные тарифы будут стимулировать грузоотправителей увеличить оборот вагона, что позволит ЗАО «Русагротранс» снизить издержки, а грузоотправителям – затраты на транспортировку.

На экспортном направлении стоимость транспортировки будет зависеть от объемов перевозок, возможностей маршрутизации, пиковых периодов. В перспективе предполагается инициировать введение единой сквозной ставки, в которую будут включены все тарифы на погрузку, транспортировку и перевалку, что позволит минимизировать влияние любых субъективных факторов на стоимость зерна.

Сейчас на ряде направлений ЗАО «Русагротранс» предлагает тарифы ниже Прейскуранта 10-01. Это направления, на которых загрузка вагона происходит в оба конца, т.е. порожний пробег вагона отсутствует или минимален.

В распоряжении ЗАО «Русагротранс» находится 7 997 вагонов-зерновозов. Но их средний возраст – 24 года, и к 2015г. предстоит списать более 77% вагонов. Поэтому ЗАО «Русагротранс» в рамках реализации своей инвестиционной программы подписал протокол о намерениях с ЗАО «Трансмашхолдинг» об изготовлении 1 419 современных вагонов. На ремонт и модернизацию имеющегося парка зерновозов в текущем году будет выделено около 1 млрд. руб. Кроме того, ЗАО «Русагротранс» обратилось к ОАО «РЖД» передать в аренду около 10 тыс. вагонов-зерновозов.

После формирования собственного вагонного парка ЗАО «Русагротранс» получило возможность начать реализацию программ по созданию эффективной транспортной инфраструктуры, расширению грузовой базы перевозок зерна по железной дороге и внедрению современных технологий перевозок зерна.

Существующие портовые и элеваторные мощности не справляются с выросшими потоками зерна. Осенью прошлого года российские экспортеры не смогли полностью воспользоваться благоприятной конъюнктурой на мировом рынке зерна. Более 2 млн. т зерна, по оценкам ЗАО «Русагротранс», не было продано за рубеж из-за отсутствия возможностей по перевалке.

ЗАО «Русагротранс» уже предприняло некоторые шаги по строительству новых и модернизации существующих объектов инфраструктуры . С рядом крупнейших зерновых компаний подписаны меморандумы о сотрудничестве, в т.ч. с Группой «Разгуляй», ООО "Международная зерновая компания", ООО «Русское зерно» .

ЗАО «Русагротранс» планирует принять участие в проектах по расширению портовых мощностей по перевалке зерна на Черном море. ЗАО «Русагротранс» готово дать гарантии предоставления вагонов-зерновозов и финансировать данные проекты.

Планируются также инвестиции в инфраструктуру в местах сосредоточения зерновых грузов, в т.ч. в строительство элеваторов в Краснодарском и Ставропольском крае, которые будут ориентированы на быструю перевалку зерна – не более 30 дней с момента поступления зерна на элеватор.

Источник: Зерно Он-Лайн

Также в разделе

Комментарии (0)